Республиканский профессиональный конкурс «Воспитатель года Чувашии - 2017» проводится в три тура. Первый тур – заочный, второй и третий – очные. Заочный тур включал такие конкурсные задания, как «Интернет-портфолио» (Интернет-ресурс участника конкурса), «Педагогическая находка»(методическая разработка образовательной деятельности с детьми), эссе «Я - педагог» (сочинение, раскрывающее мотивы выбора профессии воспитателя детского сада) и «Визитная карточка» (видеоролик, представляющий педагогического работника и рассказывающий о его образовательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях).
Первое конкурсное задание очного тура республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2017» было проведено после торжественного открытия конкурса. 26 конкурсантов представляли мастер-классы, которые были их своеобразной «визиткой» и позволили жюри, а также зрителям воспринять спектр способностей участников конкурса, их профессионализм, коммуникативную культуру. Они демонстрировали мастер-классы по различным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому развитию (организация фитбол-гимнастики), коммуникативному развитию (использование игровых приемов, изографического моделирования, тактильных дощечек и карт Проппа в развитии связной речи, создание мультфильмов по мотивам чувашских народных примет о погоде), художественно-эстетическому (аппликация из бисера, рисование на воде эбру и в технике монотипия, лепка из соленого теста, изготовление тряпичной куклы-берегини, превращение деревянных ложек в героев сказки «Заюшкина избушка»), познавательному развитию (применение методов интеллект-карт и «моделирование маленькими человечками», таблиц «Системный оператор»), социально-коммуникативному развитию (квест-игровая технология, технология интерактивного обучения как средство социализации детей).
Участники мастер-классов показали жюри и гостям конкурса эффективность использования современных образовательных технологий и инновационных методик дошкольного образования. Кроме того, представили авторские приемы и дидактические пособия, которые они используют в работе с детьми и которые обеспечивают эффективное решение образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Комментированный показ приемов и методов работы конкурсантов получил признание в профессиональной среде. После конкурсного задания у участников мастер-классов и их коллег выросла мотивация к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.