Итоги II (очного) тура третьего этапа республиканского конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2017» (второе конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»)

                                         

Второе задание второго тура третьего этапа конкурса «Педагогическое мероприятие с детьми» проходило 19 апреля на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 200 «Эрудит» города Чебоксары Чувашской Республики. Участники конкурса продемонстрировали практический опыт реализации педагогических технологий и методик в образовательной деятельности с детьми.

Второе конкурсное задание предусматривало показ конкурсантами образовательной деятельности с дошкольниками как фрагмента личного авторского подхода к использованию той или иной педагогической технологии, методики развития и образования ребенка-дошкольника, раскрытой ими в процессе публичного выступления в формате «Мастер-класс» (первое задание второго тура третьего этапа республиканского конкурса профессионального мастерства).

В качестве усложнений правил проведения второго задания следует назвать то, что возрастная группа, с детьми которой участникам предстояло взаимодействовать, определялась накануне педагогического мероприятия средствами жеребьевки. Сложность демонстрации своего опыта обусловлена была и тем, что образовательная деятельность с детьми должна была быть выстроена в соответствии с темой недели, расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации, являющейся базой для проведения конкурсного задания. С подобными условиями конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» участники столкнулись впервые с момента организации конкурса «Воспитатель года Чуваши – 2017». Тем не менее, конкурсанты успешно справились с предложенным конкурсным заданием. Члены жюри смогли оценить педагогическую мобильность, методическую компетентность конкурсантов и выделить тех, кто показал на высоком уровне способность конструировать образовательную деятельность в изменённых условиях, перестроить содержание, формы и методы работы в соответствии с возрастом детей, поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

Образовательные ситуации, проводимые участниками конкурса в рамках освоения темы «Семья» способствовали формированию у детей представлений о родственных отношениях, семейных обязанностях и праздниках, осмыслению отношений с близкими и родственниками, а также развитию интереса к истории, традициям и реликвиям своей семьи. Вместе с конкурсантами дошкольники рисовали и лепили, «пекли» пироги, исследовали предметы домашнего быта, оживляли сказки, импровизировали в танцах и многое другое. Поддержание внимания детей к теме обеспечивалось использованием разнообразных форм и методов работы с дошкольниками. Наиболее целесообразными среди форм работы, продемонстрированными участниками, следует назвать такие формы, как: игры-путешествия, игры-этюды, игровые задания, беседы-рассуждения.

По итогам двух взаимосвязанных мероприятий первого (заочного) и второго (очного) тура третьего этапа конкурса были определены участники, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге и вышедшие в третий тур третьего этапа конкурса:

  • Плотникова Светлана Владимировна (Ибресинский район)
  • Рахимова Елена Александровна (г. Чебоксарский район)
  • Молодова Алина Валериевна (Яльчикский район)
  • Фомина Лариса Владимировна (Янтиковский район)
  • Васякина Вероника Владимировна (г. Алатырь)
  • Васильева Марина Михайловну (г. Канаш)
  • Меморская Надежда Львовна (г. Новочебоксарск)
  • Семенова Татьяна Вячеславовна (г. Шумерля)
  • Машанова Наталия Геннадьевна (Чебоксары)

подробнее