Определились финалисты конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2017»

                                                    

20 апреля - третий день профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2017», который впервые прошел в стенах ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии. В празднично украшенном актовом зале не только участники конкурса, члены жюри, но и будущие воспитатели - учащиеся профессионального колледжа. В этот день конкурсанты участвовали в двух мероприятиях, это «Публичная лекция» и ток-шоу «Профессиональный разговор».

Девять лучших педагогов конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров, приняли участие в третьем туре – мероприятии «Публичная лекция». Накануне каждому финалисту предложена тема выступления.В течение 7 минут педагоги раскрывали современные тенденции развития дошкольного образования.Участники конкурса смогли убедительно, эмоционально и артистично показать социокультурные основы современного дошкольного образования.

Первой выступила Наталия Машанова, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 178» г. Чебоксары, с темой «Компетентностная модель современного воспитателя: вчера, сегодня, завтра». Надежда Меморская, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарск, поведала о вовлечении родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО: проблемы, пути решения. Алине Молодовой, музыкальному руководителю МБДОУ «Детский сад «Шевле» Яльчикского района, близка тема индивидуализации образования в детском саду. Елена Рахимова, учитель-логопед МБДОУ «Кугесьский детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района, раскрыла тему «Современные формы повышения квалификации», а конкурс «Воспитатель года Чувашии – 2017» считает важной ступенью своего профессионального роста и повышения квалификации.Светлана Плотникова, воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района, раскрыла тему «Детский сад и родители – два берега одной реки». Вероника Васягина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» г. Алатырь, затронула проблемы раннего развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Марина Васильева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш, поделилась актуальными направлениями развития дошкольного образования с учетом особенностей нового поколения детей. Татьяна Семенова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» г. Шумерля, раскрыла тему «Детская игра в дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра». Ларисе Фоминой, воспитателю МБДОУ «Детский сад «Радуга» Янтиковского района, близка и понятна тема инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.

Заключительное мероприятие - «Профессиональный разговор». И вот на сцене лишь пять участников: Н.В. Машанова - воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 178» г. Чебоксары, Н.Л.Меморская - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 40» г. Новочебоксарск, В.В. Васягина - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Алатырь, М.М. Васильева - воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш,Т.В. Семенова - педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» г. Шумерля. Модераторами конкурсного задания «Профессиональный разговор» стали победители конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2015, 2016» Давыдова Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 64» г. Чебоксары, и Шавикова Т.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новочебоксарск.

Лауреаты конкурса продемонстрировали собственную позицию, отвечая на вопросы о необходимых качествах личности, которыми должен обладать педагог с точки зрения родителей, детей и администрации. Родители ценят в педагогах профессионализм, компетентность, бесконфликтность, дружелюбие, доброту, доверие, внимание к детям. Дошкольники выделяют внешний вид воспитателя, доброту, красоту, внимание, знания, умение рассказать, играть с ними. Администраторы считают лучшим педагога за трудолюбие, дисциплинированность, творчество. Лучшие воспитатели вели диалог о ФГОС дошкольного образования: что нового произошло в работе дошкольных образовательных организаций после введения стандарта, какие трудности испытывают, помогает ли внедрение ФГОС ДО пересмотреть содержание и формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников. Участники конкурса были единодушны в своих педагогических позициях о проблемах инклюзивного образования, улучшения материально-технической базы, повышения профессионального мастерства педагогов.

Членам жюри было нелегко выбрать лучшего воспитателя. О том, кто же станет победителем республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2017», мы узнаем 22 апреля на торжественной церемонии награждения победителей всех профессиональных конкурсов педагогического мастерства.

подробнее