Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка

Дошкольное детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Наиболее эффективное и действенное  средство воспитания и развития детей – это музыка. Приобщение детей к музыкальному творчеству в детском саду «Шевле» осуществляется путем создания музыкальной сказки, что дает возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут.  Также этот вид деятельности развивает умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации.

Дошкольники очень любят ставить музыкальные сказки, с большим удовольствием перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь.

Процесс создания (постановки) музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы. 

 В настоящее время в подготовительной группе совместно с воспитателем и музыкальным руководителем началась подготовка к постановке музыкальной сказки «Гуси – лебеди». Это и чтение сказки, и рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для постановки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Выбирая материал для инсценировки нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время нужно обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.

Также в ходе подготовки к спектаклю нужно стараться соблюдать несколько основных правил:

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.