Взрослый человек уже знает, что окружающий мир многообразен, интересен, красив. Вот и надо увлечь малыша исследованием мира: дать ему потрогать самому, почувствовать, узнать интересные факты у нас, у взрослых. Только так появляется самостоятельно мыслящий, творческий человек. Для общего развития ребенка полезно пробовать свои силы в разнообразных занятиях. Важно лишь, чтобы эти занятия были ребенку интересны. И никогда не надо забывать, что ребенку в раннем возрасте важен не результат его деятельности, а процесс, чем бы он ни занимался. А этот процесс—игра.
Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая краска говорит с нами на своем особом языке, проявляется в только ей присущем действии, обладает индивидуальным качеством. Дети хорошо чувствуют этот язык и с удовольствием вступают в игру с красками. Специальных заданий для детей на занятиях по живописи нет, ведь их цель—не учить ребенка рисовать, а создать условия для переживания качества цвета, развить творческие силы личности. Работа с красками оказывает сильное воздействие на ребенка и поэтому проводится не чаще одного раза в неделю.
«Мокрым по мокрому»- увлекательный и интересный прием рисования. Этот прием принят в вальдорфском детском саду. Он более всего соответствует сути «детского», позволяя ребенку легко смешивать жидкие краски на влажной бумаге, получать плавные переходы между цветами, гармонично сочетать их между собой. Рисование осуществляется красками основных цветов: красный, синий, желтый. Все остальные цвета получаются смешиванием их самим ребенком в процессе рисования на мокрой бумаге. Сегодня дети средней группы детского сада «Шевле» с увлечением использовали этот метод в рисовании и подарили нарисованные картинки родителям.