Развитие мелкой моторики у детей – это длительный и беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, пирамидки. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.
Во второй группе раннего возраста детского сада «Шевле» ребята с большим интересом играют с крупами. Из круп мы используем фасоль. Так, например, в игре «Ищем клад» насыпаем в большую емкость крупу и бросаем туда мелкие игрушки. Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук. В игре «Юный фасовщик» просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую. Можно также выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры и т.д.