Учимся дежурить

Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива. В процессе дежурства у детей воспитывается желание трудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

Дежурства в детском саду вводятся постепенно. Перед тем, как ввести дежурство по столовой, мы организовали и провели специальные занятия, на которых показывали и подробно объясняли все действия, привлекая детей к их выполнению. Теперь дети  младшей группы детского сада «Шевле» с удовольствием помогают помощнику воспитателя сервировать столы к обеду: раздают чашки и ложки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные взрослым на раздаточном столе. При такой работе основное внимание уделяется обучению детей последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела.

Благодаря дежурству, у детей воспитывается ответственность, развивается трудолюбие, самостоятельность, активность. Дежурство помогает в воспитании у ребенка любви к порядку и чистоте, уважению к труду взрослых, в развитии желания и умения бескорыстно помогать другим, а ведь доброе начало в маленьком человеке – это начало всех начал.