Одна
из главных задач педагога — заинтересовать ребенка, чтобы он с интересом и желанием
ходил в детский сад. Особенно это важно в младшей группе, когда внимание
ребенка неустойчивое и удерживается на непродолжительное время, и даже
игрушки не могут надолго заинтересовать
и увлечь ребенка. Нам помогут эксперименты!
Ребенок — настоящий исследователь
окружающего мира, который с радостью и удивлением открывает для себя мир, а мир
открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. И
мы, педагоги, обязаны поддержать стремление ребенка к экспериментированию,
создавать условия для исследовательской деятельности, выполняя задачи, которые
стоят сегодня в дошкольном образовании.
При выборе темы для экспериментирования
нами была выбрана тема игр и экспериментов с водой. Именно манипуляции с водой
действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют его, отвлекают от всего
остального, притягивая все его внимание. Помимо регулирования психоэмоционального
состояния, в процессе знакомства со свойствами воды ребенок знакомится с
окружающим миром, развивается его речь и словарный запас, внимание,
любознательность, умение работать в команде и общаться со взрослым, а также
мелкая моторика рук и координация движений.