Конструирование является интересным и
захватывающим видом деятельности, которым дети дошкольного возраста охотно
занимаются. Дети увлечённо создают различные постройки, соблюдая основные
правила строительства: прочность и последовательность. Созданные постройки,
дети используют в игре, придумывая свои сюжеты.
Игры раскрывают ребенку практическую
целесообразность конструирования, в них закрепляются и совершенствуются умения
и навыки, приобретенные на занятиях. В игре
конструирование представляет собой динамический процесс: одну и ту же постройку
дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении
многих дней. При этом постройки детей, как правило, значительно сложнее тех,
которые им были даны на занятиях.
Самостоятельные игры по конструированию,
доставляют детям много радости, сопровождаются богатыми эмоциональными
переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и,
кроме того, они получают удовлетворение от результата своей работы.