Конструирование – это одно из любимых
детских занятий. Дети второй группы раннего возраста очень любят мастерить, собирать и разбирать
какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при
помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только
познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается
образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и
усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет
на мелкую моторику рук. К тому же в процессе конструирования дети получают
важный опыт исследовательского поведения.
Дети в
свободной деятельности знакомятся с разными видами конструкторами его основными
деталями: «кирпичиками», «кубиками», «столбиками» - именно такая терминология,
понятной для наших малышей. Однако сам процесс создания построек, предполагает
самостоятельное обдумывание, они сами решают, из какого материала и как будут
конструировать, какие будут использовать приёмы: приставление, прикладывание
деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально, ставить их
в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу,
или на определённом расстоянии. В процессе конструирования формируются умения
изменять постройки: надстраивая или заменяя одни детали другими, а также
формируется умение сообща делать общее дело.
Мы уверены, что полезные навыки
планирования, контроля своих действий, навыки самостоятельного исправления
ошибок, полученные в процессе конструирования, очень пригодятся ребятам в
профессии и в жизни.