Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудников, перилами, пандусом, имеются вывески с названием организации и графиком работы, плана здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, оснащено звукоусиливающей аппаратурой и индукционными петлями. Доступен полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий. МБДОУ ДС "Шевле" инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не посещают
В образовательной организации специально оборудованные учебные кабинеты не предусмотрены.
2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для образовательной организации практические занятия не характерны, учебным планом не предусмотрены.
3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека отсутствует, методический кабинет не приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал в с соответствии с паспортом
доступности является доступно условным (ДУ) для категорий лиц с нарушением
зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития и временно
недоступным (ВНД) для лиц передвигающихся на креслах-колясках и нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
В зале имеется стандартное и нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -
гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени
разных типов,; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки,
палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для
занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны
жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и
конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
В детском саду используются здоровьесберегающие
технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том
числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся практические занятия,
приспособленные для использования инвалидов и лицам с ограниченными
возможностями здоровья:
- мероприятия по обеспечению адаптации в
образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля над
физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля над
санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля над
физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля над выполнением
санитарных норм и правил.
Во всех возрастных группах детского сада
для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный
инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.).
В группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики.
Педагоги групп через различные формы
работы: беседы, консультации, наглядной информации, просвещают
родителей по вопросам организации двигательного режима (рекомендации по
закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).
Пространство групп предоставляют достаточно широкие
возможности для разнообразной двигательной активности ребенка, комфортна и
безопасна.
Спортивная среда позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной деятельностью, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.
6.Обеспечении беспрепятственного доступа в здание
Для обеспечения доступа в здание детского сада
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус при входе
в детский сад, на входе в учреждение размещена информация с названием
учреждения и временем работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми
буквами и продублированная шрифтом Брайля, тактильная мнемосхема здания детского сада.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7.Специальные условия питания воспитанников
В детском саду для организации питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
Организация питания осуществляется в соответствии с
«10-дневным меню приготавливаемых блюд МБДОУ ДС «Шевле» для детей от 1,5
лет до 3 лет и от 3 до 7 лет.
В образовательной организации организовано 4-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и соответствует срокам их реализации.
8. Специальные условия охраны здоровья
На основании договора между образовательной
организацией и БУ ЧР "Яльчикская центральная районная больница"
Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляется
медицинское обслуживание детей.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём
оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе действующих
санитарных правил); осуществления профилактических мероприятий; контроля за
физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение
года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности
каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для
увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в
свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое
оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и
соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В детском саду имеются физкультурный зал и
медицинский блок.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место
медицинской сестры), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок
оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки
годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется
аптечка первой неотложной помощи.
Для улучшения показателей здоровья педагогический и
медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную
оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги
проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и
форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег,
спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая работа (специалистами детской
поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно
проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа,
включающая в себя усиление дез. режима, витамина «С», проведение ароматерапии
фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное
питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).
- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с
хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с
последующими оздоровительными мероприятиями);
- консультационно-информационная
работа педагогами каждой группы.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
10.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
11.Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования отсутствуют.
12. Общежитий, интерната в образовательной организации не имеется